СТАРЫЙ МАКС НА НОВЫЙ ЛАД
Как только в прессу просочились первые изображения Max Payne 3, многочисленные фанаты оригинала устроили массовые акции протеста, выливая на специализированных форумах потоки отвращения и нелюбви к Rockstar. Еще бы, какое кощунство! Резкая смена окружения с нуарного Нью-Йорка на яркую Бразилию, а вместе с новой страной и изменение имиджа героя с опрятного полицейского в костюме на лысого и бородатого гавайского туриста.
Впрочем, спорные, на первый взгляд, решения не просто попытка дистанцироваться от оригинала Remedy, но и желание создать более глубокую и близкую к голливудским стандартам историю. Полицейский, мучимый страданиями из-за смерти жены и ребенка, топит боль в алкоголе и антидепрессантах и по воле судьбы оказывается в солнечной Бразилии, где цепочка событий приводит его к самым неожиданным позам злого рока. При этом Rockstar не просто вызывает внутренних демонов Макса Пейна, но и создает им соответствующее окружение, прибавляя окружающему миру натуралистичной жестокости. Если в творении Remedy всегда была одна плоскость, удачно создающая глубину и острые вопросы морального выбора, то Max Payne 3 берет планку выше, шокируя резкими и слишком правдивыми сюжетными развязками, где хорошие парни проигрывают плохим, а невинные жертвы всегда погибают в муках, несмотря на старания героя. Путь Макса Пейна к искуплению лежит в новой реальности, где ответственные задания не имеют смысла: люди предают друг друга, а невольные свидетели почти всегда погибают при шокирующих обстоятельствах. Предсказать развитие сюжета практически невозможно, также как и смену декораций, где пропитанные ностальгией миссии в Нью-Йорке резко сменяются Бразильскими фавелами, шикарными небоскребами и разрушенными трущобами старого города. При этом герой эволюционирует, борется со своими проблемами и, в конце концов, побеждает алкоголизм и зависимость от антидепрессантов, сделав твердый шаг к новой жизни. Этот непростой путь сопровождается изменением облика героя от гладковыбритого полицейского из Нью-Йорка до бородатого и вечно пьяного охранника избалованной элиты и, наконец, бритого борца с преступностью похожего на героев Брюса Уиллиса.
Как уже отмечалось выше, Max Payne 3 – это суперсовременная игра, созданная Rockstar с учетом всех веяний моды. Компания активно использует продвинутые приемы, вроде инфографики, интерактивных надписей и комбинированного монтажа. Кроме того, система экшен-камеры позволяет во всех деталях наслаждаться гибелью очередного врага. Внимание к деталям всегда было визитной карточкой Rockstar, но в Max Payne оно доведено до совершенства. Укрытия разрушаются под градом пуль, электрические счетчики выпускаю столпы искр, почти каждый источник света можно уничтожить, пустые автоматные рожки, еще дымясь, падают на землю, а трубы дышат горячим паром в лицо врагам. От каждой выпущенной пули остаются отверстия, а из тел поверженных врагов брызжут фонтаны крови. Игрок может творчески уничтожить того или иного противника, выбив домкрат из-под автобуса или обрушив на голову несчастного перекрытия. Не обходится в игре без доли фантастики: Макс Пейн без труда подстреливает летящие в воздухе гранаты и выпущенные из базуки ракеты. При этом искусственный интеллект противников превосходит все самые смелые ожидания: враги координируют действия, прессуют, обходят с разных сторон, активно пользуются укрытиями и забрасывают Макса гранатами не давая ни секунды расслабиться под свинцовым дождем. Если вы хотите увидеть разницу в работе разных студий с искусственным интеллектом и физикой – просто запустите последний Ghost Recon.
Основной механикой Max Payne остается режим замедления времени. Он накапливается за обычные убийства, но так как игра перешла из прямого экшена в проект с укрытиями, то многочисленные прыжки и бег со стрельбой в замедлении уходят на второй план. Большую часть времени герой прячется за различными предметами и ведет оборонительно-наступательный огонь. Изредка он может выпрыгивать за патронами, чтобы вновь продолжить последовательное уничтожение целей. Безусловно, малое использование замедленных прыжков снижают общий динамизм игрового процесса, но концентрацию на укрытиях можно считать более реалистичным решением разработчиков, так как при сильном искусственном интеллекте подобная акробатика приводит к неминуемой смерти. Поэтому приходится тонко просчитывать свои действия, комбинируя все имеющиеся возможности, что делает перестрелки напряженнее, чем когда-либо.
Вести огонь с двух пистолетов или укороченных автоматов все также можно, но из-за нехватки патронов это становится просто нецелесообразным. Оружие в игре, как и раньше, разделено на классы. Игрок может нести до трех типов вооружений, включая пистолеты, укороченные автоматы и длинноствольные орудия. Каждый из типов вооружения имеет свою кучность стрельбы и уровень повреждений. Естественно, что от того куда вы попадаете противнику зависит не только физика падения тела, но и гибель неприятеля. Пуля в голову убивает с первого раза, в то время как ранение в ногу остается просто ранением в ногу (однако, попадание в бедренную артерию или паховую область также быстро делает из врага трупа). Здоровье главного героя зависит от болеутоляющих, которые частично восстанавливают здоровье, вызывая неприятные визуальные галлюцинации. При этом система регулирует сложность прохождения контрольных точек именно количеством доступных лекарств, в случае смерти главного героя. Чем чаще вы умираете, тем больше лекарств будет в аптечке у Макса Пейна при очередной загрузке игры. Кроме того, Max Payne 3 использует систему последнего выстрела, которая активируется, если у вас есть болеутоляющее, но вы не смогли использовать его до критического урона. В этом случае, герой в замедленном прыжке должен поразить цель, которая нанесла смертельный урон и тогда оставшийся препарат будет использован для спасения жизни Макса. Есть в Max Payne 3 элементы коллекционирования. На уровнях разбросаны части золотых вооружений, собрав которые можно получить награду в виртуальном мире игры.
Rockstar делает ставку на художественную передачу атмосферы игры. Дети, играющие в футбол в фавелах, шикарные ночные клубы и гигантские небоскребы помогают в создании максимально реалистичной атмосферы, также как новостные репортажи, которые можно посмотреть, включив любой из ТВ. При этом миссии в Нью-Йорке значительно проигрывают ярким уровням в Бразилии, также как и технически устаревший оригинал проигрывает современной, бескомпромиссной и достигший максимума возможностей современных приставок новой части игры.
« Вернуться назадПросмотров: 4173 | Дата: 17.06.2012