Инновационный монитор позволяет манипулировать 3D-объектами
Калифорнийская компания Infinite Z представила новый дисплей под названием Z Space. В отличие от других 3D-дисплеев, которыми сегодня никого не удивишь, это устройство предлагает революционно новые возможности для манипуляций с 3D-объектами с помощью естественных действий: взять, покрутить, положить и так далее.
Дисплей Z Space, уже доступный для заказа, открывает небывалые возможности для технического проектирования, а также для игровой индустрии и систем дополненной реальности.
Только представьте себе, что вы получили возможность потрогать и взять любой 3D-объект, увиденный в 3D-фильме (например, «Аватар»). Теперь такая возможность появляется практически у всех желающих, хотя и в минимальном масштабе (размеры нового дисплея не выходят за обычные рамки). Отличие дисплея Z Space заключается в том, что кроме показа 3D-изображения он отслеживает движения глаз и рук пользователя, подстраивая текущее изображение в соответствии с положением зрителя в реальном времени. Получаемый эффект погружения просто завораживает: в отличие от 3D-фильмов в кинотеатре или на 3D-телевизоре, здесь можно посмотреть на объекты сбоку или снизу, а дисплей Z Space адаптирует изображение объекта под точку зрения пользователя.
Для работы с дисплеем Z Space пользователю необходимо надеть специальные очки. Кроме фильтрации изображения отдельно для каждого глаза, эти очки снабжены специальными маркерами, которые отражают инфракрасное излучение. Эти маркеры позволяют камерам, встроенным в дисплей, отслеживать движения вашей головы, а вместе с ней, и ваших глаз, определяя тем самым изменение точки обзора.
Фирменная технология, которую производитель называет «Virtual Holographic 3-D» (виртуальное голографическое 3D-отображение), позволяет манипулировать виртуальными объектами, как будто они висят в пространстве в нескольких сантиметрах от наблюдателя. Специальный стилус, подключенный к дисплею, тоже содержит особые датчики, отслеживающие перемещение руки со стилусом в пространстве. Этот стилус можно использовать и для захвата частей виртуального изображения на экране, а также для перемещения фрагментов в трех измерениях.
В имеющихся демонстрационных средах пользователь может надеть очки и взять в руки стилус, чтобы манипулировать моделью мотоцикла в пространстве на расстоянии вытянутой руки. С помощью стилуса можно вынимать детали двигателя, возвращать их на место или оставлять повисшими в воздухе. В другой демо-среде можно снять крышу с макета здания и рассмотреть детали интерьера в увеличенном масштабе, задав траекторию для виртуальной камеры с помощью стилуса.
Легко предположить, что подобные технологии найдут применение среди дизайнеров, архитекторов и аниматоров. Кроме того, вполне вероятно появление этой технологии и в потребительских продуктах. Эффект интерактивного 3D-изображения можно использовать в играх и в дополненной реальности. Стоит заметить, что на данный момент дисплей способен выдавать интерактивное изображение только для одного зрителя. Тем не менее, уже сейчас есть возможность создания 3D-игр с повышенным уровнем погружения.
В прошлом месяце компания Infinite Z выпустила открытый инструментарий разработчика SDK (Software Development Kit) для дисплеев Z Space. Этот SDK позволит сторонним разработчикам ПО создавать собственные приложения для нового дисплея. Кстати, официальные участники программы разработки приложений могут приобрести дисплей всего за $1500, хотя обычная цена составляет $3995. Подробнее о технологии Z Space можно узнать на сайте производителя по адресу http://zspace.com/">http://zspace.com/.
По материалам сайта MIT Technology Review.
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=49889
« Вернуться назадПросмотров: 4151 | Дата: 03.01.2013