Intel и "КАМАЗ" будут совместно создавать "умные" авто системы


Один из крупных в мире производителей микрочипов компания Intel и автоконцерн "КАМАЗ" будут вместе разрабатывать и внедрять умственную авто систему - решение под кодовым именованием Russian Hill на базе микропроцессора Intel Atom.
Об этом сказали на пресс-конференции в преддверии Петербургского экономического форума представители компаний. Проект "Разработка умственной авто системы с поддержкой сервисов Эпоха ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы" был утвержден фондом "Сколково" в июне 2012 года.
"Intel специально для Рф предложила открытую платформу, вокруг которой сформировалась экосистема из компаний-партнеров", - заявил исполнительный директор кластера информационных технологий фонда"Сколково" Игорь Богачев.
Программно-аппаратное решение содержит в себе модули связи 3G, LTE, Wi-Fi и другие, также модули навигации (GPS и ГЛОНАСС) с информацией о ситуации на дорогах и возможностью улучшить маршрут. Шофер с его помощью может пользоваться интернет-браузером, радио, медиапроигрывателем, телефоном, приложением для общения в соцсетях, также голосовым управлением и связью с ГИБДД. Бортовая информационная система будет иметь датчики для контроля скорости движения, текущего состояния автомобиля, диагностики здоровья водителя, количества алкоголя в выдыхаемом воздухе - эти данные передаются работодателю.
"Система облегчит не только лишь работу водителю, да и работу среды грузоперевозок", - отметил директор инженерного центра "КАМАЗ" Владимир Кулемин. По его словам, мультимедийная веселительная система с доступом к контенту и соцсетям будет отключаться во время движения, будет работать лишь на передачу инфы, а не на прием. В то же время, Кулемин отказался именовать примерную цена разработки системы, назвав макет очень дорогим, а будущее конечное решение - очень легкодоступным.
Система будет базирована на микропроцессоре Intel Atom и будет работать на программной платформе на базе ОС Linux c поддержкой Tizen. Для обработки инфы партнеры хотят поддерживать сервер, который будет собирать данные со всех автомобилей, снаряженных системой. Платформа имеет настраиваемый интерфейс и модульную архитектуру, позволяя расширить набор приложений. Для Рф в ней локализована навигация и определение речи на российском языке, заявил гендиректор Intel Software Игорь Калошин.
"Макет работающей системы, также образцы техники с системой будут показаны в сентябре на выставке Comtrans 2013", - заявил Калошин. По его словам, компания ведет переговоры о возможном внедрении системы и с другими автоконцернами, кроме"КАМАЗа". "Мы тоже заинтересованы, чтоб этот проект распространялся на другие географии. Это серьезные инвестиции, однако мы готовы развиваться в этом направлении", - заявил он.
По заверениям генерального менеджера Intel в регионе EMEA Кристиана Моралеса, компания видит свое будущее в "умных" устройствах и программном обеспечении. Вице-президент группы программных товаров и сервисов Intel Уильям Сэвидж считает, что у современных пользователей настолько же высочайшие ожидания от автомобилей, как и от телефонов и планшетов.

« Вернуться назад

Просмотров: 3728 | Дата: 09.07.2013



Яндекс.Метрика

наверх