В 2016 г. пользователи купят мобильных приложений на $46 млрд



В 2011 г., по данным ABI Research, объем рынка мобильных приложений (программ для смартфонов и планшетов) достиг $8,5 млрд. Это оказалось значительно меньше прогноза, который в начале прошлого года дала компания Gartner. Аналитики Gartner предполагали, что в 2011 г. рынок утроится по сравнению с 2010 г., достигнув объема в $15,1 млрд. По данным Juniper Research, в прошлом году пользователями было выполнено в общей сложности 31 млрд загрузок мобильных приложений.

Согласно расчетам ABI Research, в ближайшие 5 лет объем мирового рынка мобильных приложений вырастет в 5,4 раза (с $8,5 млрд в 2011 г. до $46 млрд в 2016 г).

Эксперты ABI Research также дают еще один прогноз. Согласно их вычислениям, в 2012 г. мировая выручка с продажи контента внутри приложений (in-app purchases) впервые превысит аналогичное значение для платных приложений. То есть потребители будут тратить больше на внутренние покупки, чем на сами программы.

Ожидается, что за 5 лет рынок вырастет в 5,4 раза

Однако в ABI Research сомневаются в состоятельности этой модели монетизации в будущем. По словам старшего аналитика ABI Марка Беккью (Mark Beccue), в настоящее время сегмент in-app purchases держится на небольшом проценте потребителей, которые представляют собой ярых поклонников мобильных игр. "Однако мы не верим в то, что процент таких людей будет значительно расти. Поэтому для развития данной модели монетизации необходимо, чтобы соответствующую опцию активно вводили разработчики не игровых приложений".

Согласно отчету другой аналитической компании, IHS iSuppli, опубликованному в прошлом месяце, в 2011 г. на покупки внутри приложений пришлось 39% всей выручки ($970 млн). Аналитики IHS iSuppli ожидают, что к 2015 г. доля этой модели вырастет до 64% или $5,6 млрд в денежном выражении.

По словам Марка Беккью из ABI Research, сама Google препятствовала развитию модели in-app purchases: компания добавила возможность совершения покупок контента внутри приложений сравнительно недавно, лишь в июле 2011 г. Также ограничено и число стран, в которых эта опция доступна. По состоянию на декабрь, их было всего 17, и большинство - страны Европы.

И это не единственный момент, который упустила Google, продолжает Беккью. Возможность покупки платных приложений в Android Market появилась до сих пор не во всех странах, где осуществляется реализация соответствующих устройств. Наконец, компания пока что так и не запустила модель монетизации по подписке, которой уже давно пользуется та же Apple. "Google без преувеличения сама задерживает рост рынка мобильных приложений", - резюмирует Беккью, имея в виду свободу монетизации. Аналитик добавил, что их прогноз частично строится на предположениях относительно будущих планов Google в этом направлении.

Напомним, что популярность мобильных приложений стала значительно расти после открытия в 2008 г. магазина App Store компанией Apple. Приложения в нем изначально предлагались для iPhone и iPod touch, базирующихся на платформе iOS. Позже к ним был добавлен iPad. На момент запуска каталог включал около 500 наименований. Сейчас в нем насчитывается более 550 тыс. приложений, а объем денежных средств, выплаченных разработчикам (которые получают 70% с выручки), превысил $4 млрд.

« Вернуться назад

Просмотров: 3815 | Дата: 19.02.2012



Яндекс.Метрика

наверх